Не надо быть выдающимся детективом, чтобы с первого взгляда узнавать людей некоторых профессий.
Фотографов выдают морщинки около левого глаза, медики насквозь «пропахли» лекарствами, кондитеры – карамелью и ванилином, а музыканты остро реагируют на любой звук.Узнать некоторые подробности о человеке часто можно с ходу. Ведь «говорящими» могут быть личные вещи, жесты, черты лица. «Газета…» убедилась, что «на глаз» вполне реально определить даже профессию незнакомца. Стоит только внимательно понаблюдать за его поведением и внешним видом. Само собой, везде есть исключения: учитель может больше смахивать на грузчика, а продавец на рынке напоминать модель или врача. Но в целом, работники «одного цеха» во многом похожи.
Фотограф: жилетка, взгляд и морщинки
Безусловно, самая узнаваемая черта фотографов – громадная камера с объективом-«хоботом». Тут уж не ошибешься. Но те, кто хоть немножко работал в обществе фотомастеров, узнают их и без профессионального инструмента.
25-летняя киевлянка Марина Овсянникова семь лет проработала моделью. За это время она успела изучить фотографов всех мастей и безошибочно узнает их в толпе.
– У меня нет четких критериев, как определить фотографа, – говорит девушка. – Но почему-то я всегда их вижу. То ли взгляд у них особенный, как у художника, выбирающего объект картины, то ли манера передвигаться – быстро, но при этом успевая оглядеть все вокруг… Внешне они бывают какие угодно: низенькие и высокие, словно на ходулях, толстенькие и худющие… Но практически у каждого фотографа есть удобная жилеточка с кучей кармашков. Ведь камера сама по себе нелегкая ноша, поэтому других вещей минимум: телефон, ручка, запасные батарейки – все по карманам. Даже вне работы фотографы по привычке предпочитают фирменные рюкзаки и удобную обувь.
Если присмотреться внимательнее, то возле левого глаза у фотографов всегда больше морщин, чем около правого. Объясняется все просто: в видоискатель фотоаппарата чаще смотрит правый глаз, а левый прищуривается. Даже если профессионал снимает простой цифровой «мыльницей», его сразу видно по необычным ракурсам съемки: то снизу вверх – стоя на колене, то почти лежа. Да и скорость реакции у профи заметна: пока обычный человек только откроет крышку фотоаппарата, мастер уже сделает несколько кадров.
Системный администратор: говорит не по-людски
Недаром системных администраторов сравнивают с шаманами: они также что-то бормочут себе под нос и «бьют в бубен» (то есть – делают что-то непонятное для других).
О том, как распознать истинного сисадмина, нам рассказал представитель этой специальности. Авторский стиль приводим без изменений…
– Админы бывают двух типов, – рассказывает Олег Рябченко. – Первый – худой, тощий, с нездоровым цветом лица и длинными пальцами – чтобы набирать текст на клавиатуре вслепую. Волосы чаще всего засаленные, как и все остальное. Иногда можно принять за бомжа. Повадки: постоянно озирается по сторонам, делает вид, что работает, пьет много пива, хоть и не толстеет от него. Разговаривает на непонятном простому человеку языке и спорит с коллегами по поводу прогрессивности версии программы 6,28,5 перед 6,28,47.
Второй тип админа – грушевидная фигура, глаза, которые ничего не выражают из-за полной апатии к пользователям и миру в целом. Сидит и круглыми сутками ест бутерброды. Раз в год ходит с «себе подобными» в поход в Карпаты, где пьет (быстро напивается, поскольку делает это крайне редко), внимательно слушает споры других админов о прогрессивности версии программы 6,28,5 относительно 6,28,47. Из одежды обычно носит рубашку (2 штуки на все случаи жизни), брюки (2 штуки на те же случаи), кроссовки. Словами непонятными почти не ругается, потому что в принципе мало разговаривает.
Врач: руки, как у пианиста
Лично у меня все, что связано с медициной, ассоциируется с запахом лекарств. В том числе и сами медработники. Даже едва уловимый лечебный «аромат» чувствую за версту. Вот недавно зашла в троллейбус, стою рядом с мужчиной лет сорока. Одет неброско – потертые джинсы, футболка. В руках папка. Пахнет чем-то вроде «Хьюго Босса». Но через две остановки, когда пришлось заметно потесниться, я вдруг поняла, что нахожусь рядом с медиком. Даже парфюм не смог скрыть запаха медикаментов. Показалось даже, будто чувствую запах марли, хлорки. Взглянула на его руки – так и есть, полностью соответствуют требованиям врачебной профессии – ухоженные, холеные. Присмотритесь, у большинства лекарей кожа мягкая, без заусениц и царапин, пальцы – чувствительные, как у пианистов. Ни разу в жизни мне не доводилось видеть медика с руками строителя.
Музыкант: дергается от каждого звука
Без гитары, скрипки, трубы или прочего музыкального добра музыканта узнать трудно. Но есть один секрет, который я не раз замечала у всех меломанов. Идет себе человек по улице, вдруг где-то негромко заиграла музыка. На нее никто не обращает внимания. А прохожий этот все равно резко обернется, словно гром грянул. Если мелодия нравится, губы растягиваются в улыбку, нет – хмурит брови. То бишь реакция на музыку у него есть всегда.
Мой хороший знакомый (он недавно основал группу, теперь солирует в ней) часто не может удержаться и начинает дирижировать пальцами прямо на улице. Кстати, кончики пальцев у него всегда стерты – от вечного бренчанья на старушке-гитаре.
Ну и конечно, настоящий музыкант слушает только настоящую технику. Никакие «совместное производство-сборка-в-Кантакузовке» не проходят. Только оригинальные плееры, наушники и музыкальные центры. И нестрашно, что в совокупности их цена приближается к стоимости автомобиля… Так что, видя на улице простачка с «техникс» в ушах – знайте: если он не профессиональный музыкант, то наверняка давний любитель.
По следам Шерлока Холмса
Уж кто-кто, а детективы буквально видят людей насквозь – не хуже рентгена. Им по долгу службы положено составлять досье на незнакомцев: кто такой, чем занимается, о чем помышляет… «Газета…» пообщалась с частным детективом агентства «Verum» Владиславом.
– Правду говорят, что встречают по одежке – она многое может рассказать о своем хозяине. Например, военные всю жизнь не расстаются с «армейским» цветом одежды – хаки. Даже уйдя в отставку, старые вояки будут верны этой привычке. По этой же причине многие милиционеры предпочитают серый цвет. Кстати, у них почти всегда стоптанные туфли, старенькие часы и потертые барсетки – грустно, но факт…. А вот медика, к примеру, легко узнать по рукам – у них всегда очень ухоженные ногти, пальцы.
Но все же основная информация приходит при общении. Тут важно не переиграть: если уж слишком целенаправленно спрашивать о работе и привычках, человек может заподозрить неладное. Нужно просто непринужденно общаться, время от времени задавая наводящие вопросы. Что-нибудь обязательно «выплывет». Был у меня случай, когда к нам пришел устраиваться на работу человек. Вроде бы нормальный, только одно меня насторожило: он больше интересовался не своей потенциальной работой, а самой компанией – сколько здесь человек, какие ресурсы… Словом, я быстро вывел его на чистую воду, он оказался шпионом от конкурентов.
Кстати, от моей работы очень трудно абстрагироваться: иногда не хочется узнавать о людях какие-то подробности, но волей-неволей все равно их замечаешь…
Бывает и такое
Внешность учительницы, но профессия – инженер
Моя соседка тетя Лена – инженер с 25-летним стажем. Но почему-то ее всегда принимают за учительницу или врача. Вплоть до того, что незнакомые люди умиленно узнавали в ней «любимую-первую-учительницу-марь-ванну»… В чем загадка внешности, Елена не понимает до сих пор.
– Сын тоже всегда говорит: «Мама, ты как наша учительница математики!» Похожа, и все тут. А чем именно – ума не приложу. Строгую одежду, костюмы, которые обычно носят преподаватели, я не люблю. Разве что нравится все неброское, приглушенных тонов. Носила очки, но недавно нарочно сменила их на линзы – надоело это клеймо «училки». Однажды даже примерила на себя молодежный стиль, благо фигура позволяет, но все равно «марь ванна» и «марь ванна»…
Определить педагога несложно: серьезный, слегка строгий взгляд, общая сдержанность и желание поучать – «это надо делать так, а не вот так…» В сумке – бесконечные тетрадки, на локтях часто слегка заметны следы от мела. Конечно, везде возможны исключения, но «среднестатистический» учитель выглядит именно так.
Личный опыт
«Я узнала свою начальницу по запаху»
Оксана Веретенник, администратор отеля:
– Был у меня случай, когда я повела себя, словно собака-ищейка: на нюх определила свою начальницу. Дело было так: однажды мы решили отметить день рождения коллеги. А в отеле любые сабантуйчики строго запрещены, вплоть до увольнения. Но в тот раз наша шефиня уехала на какой-то семинар в Токио. Вот мы и расположились вечерком, только открыли вино, как вдруг я заподозрила неладное: пахло тетей Леной (так мы зовем Елену Павловну за глаза). Все рассмеялись – мол, у тебя галлюцинации, она сейчас с японцами сакэ пьет… Но я явственно чувствовала запах ее любимых «Miracle Homme». Прошлась по коридору, холлу – нет никого. И тут из своего кабинета вышла… конечно, она! Запыхавшаяся, усталая. Забыла папку с документами. Пока мы с ней разговаривали, мои сотрудники тихонько разошлись, бутылки спрятали под стол, выключили музыку… Все обошлось. Благодаря моему нюху.
Кстати
Наблюдательный человек сможет определить даже хобби незнакомца. Критерии – те же: внешность, привычки, слабости…
Собачники, кошатники и прочие любители живности
«О, да у тебя любовник-блондин завелся!» – воскликнула подруга, снимая с моего рукава белые волосы. «Да-а-а, натуральный блонд, короткостриженный», – отвечаю. Ничего не поделаешь, дважды в год собака линяет. Все собачники, да и кошатники, совершенно равнодушны к шерсти, щедро оставляемой на диванах, коврах, джинсах… А смысл бороться с неизбежным?.. Так что узнать «животновода» можно в первую очередь по «волосатости».
Впрочем, даже если ее ликвидировать, остается еще один признак – практически всегда у собачников где-нибудь есть изображения животных: на сумках, одежде. Некоторые и фотографии питомцев в кошелек кладут. Рядом со снимками детей.
Танцовщица – «лебедь, крепенький, как огурчик»
Танцоров узнать проще простого: осанка «лебедем», особенная походка – ноги при ходьбе выпрямляются резко, но в то же время очень легко и пластично. Среди неприметных особенностей – стертые большие пальцы ног, поскольку на них приходится весь упор, особенно в латиноамериканских танцах. Принято считать, что танцовщицы – худенькие «тросточки». На самом деле, это касается только балерин. А вот исполнительницы бальных и латиноамериканских танцев обычно крепенькие, как свежий огурчик, и с хорошо «подкачанными» ногами.
источник /holmesherlock.blog.ru/