Долго собиралась рассказать свою историю, всё сомневалась, стоит ли. Казалось, что в это никто не поверит, скажут – глупость какая-то. Но потом поняла, что с такими чудесами сталкивалась не я одна.
Волею судьбы в 50 лет я оставила свой дом, работу и уехала далеко от родных мест. Скучала по друзьям и близким. Общалась как все – через интернет и по телефону.
Наверное, у многих так бывает. В коллективе тебе становится ближе тот человек, с которым есть что-то общее: интересы, дети одного возраста, болячки и прочее. Чем-то делишься, советуешься, зная, этот человек тебя поймёт. Такой стала для меня Ирина. Общались только на работе, потом бежали по домам. Я ходила в храм, ездила в паломнические поездки. Приезжала, рассказывала обо всём ей. Ирина не была церковным человеком, но многое понимала из духовной жизни.
Когда уезжала, не говорила «прощайте», думала, скоро вернусь, обещала звонить. Но так случилось, что моя командировка растянулась на два года. Редко перезванивались, последний раз я звонила ей весной. Потом лето закружило: работа, домашние хлопоты.
Не помню, какой это был день, я бежала на работу и увидела женщину, которая удалялась от меня. Копия Ирины – её фигура, причёска, цвет волос, даже цвет и фасон одежды. Но шла она какой-то тяжёлой поступью, немного сгорбившись. Я даже улыбнулась – бывают же двойники! Но нет, Ирина Михайловна у нас держится молодцом.
А ночью мне приснился сон. Увидела свой рабочий коллектив, коллеги идут рядами, как в советское время ходили на демонстрации, с цветами, но лица у всех серьёзные. Они проходят мимо, смотрят на меня, но не видят, входят на территорию, ограждённую железным забором. Я вспоминаю: какой сегодня день, какой праздник? Решаю, что это День Победы и все идут к Вечному огню.
На следующий день снова снится сон. Опять весь коллектив смотрит в мою сторону, отчётливо вижу лица: грустные и сосредоточенные. Они смотрят как бы сквозь меня и молчат.
Проснулась и подумала: это неспроста, наверное, на работе что-то случилось, надо заглянуть в интернет. Но день принёс новые хлопоты, и всё забылось.
Мы готовились к именинам внучки, ждали гостей. И только накануне приезда гостей я решила хоть на минутку зайти на свою страницу в социальной сети. Увидела много сообщений: «Мы похоронили Ирину», «На работе беспокоило сердце, дома стало плохо, ночью умерла».
У меня строчки запрыгали перед глазами, заломило в груди. Не хотелось верить. На странице её дочери прочитала скорбные строки, она была в сети. Написала соболезнование, она ответила, что сегодня девять дней.
И тут я вспомнила, как увидела женщину, похожую на Ирину. Теперь я была уверена, что это она приходила попрощаться.
Прочитала молитву за упокой и говорю:
– Ирина, я обязательно помолюсь о тебе в храме, панихиду закажу. И всегда буду молиться и помнить о тебе.
Десять дней я провела в суете с гостями. Устала до сердечного приступа. Решила немного отлежаться. В руке был телефон, открыла записную книжку и стала удалять лишние и старые номера. Дошла до номеров Ирины. Долго смотрела на них, а убрать рука не поднялась. Пусть ещё побудут.
В выходной день пошла в храм, заказала панихиду, поставила свечи, помолилась. Когда составляла записку, написала об Ирине «новопреставленная», а вышла из храма и засомневалась. В суете и болезни совершенно потеряла счёт дням и никак не могла вспомнить, когда были похороны, подумала: а вдруг сорок дней уже прошло? Тогда она уже не может считаться новопреставленной.
Пришла домой, включила компьютер, нашла запоздалое сообщение о смерти Ирины, в котором указан день её кончины. Успокоилась: всё правильно написала, до сорока дней отслужат панихиду.
Бегу на работу, на плече сумка, а в кармашке сумки телефон. Слышу, телефон включился, издаёт сигналы, думаю, наверное, СМС пришло. И останавливаюсь как вкопанная. Телефон включён, а на экране высвечиваются оба номера Ирины. Они находятся в середине телефонной книжки контактов. Можно было бы предположить, что случайно нажала на кнопку и телефон включился, но каким образом нашлись именно контакты и именно эти номера?
Открыла календарь и всё поняла: сегодня сорок дней. Ирине нужна помощь, и она напомнила о себе. Я начала читать молитву.
А недавно видела её во сне и так обрадовалась! Ведь у Бога все живы.
Вот мы считаем: умер человек, и всё – нет его. Вспоминать тяжело, расстраиваться не хочется. Приснится покойный во сне, и многие пугаются. Есть и те, что сокрушаются: зачем ходит, чего ему надо?
Одна моя подруга рассказывала про свою бабушку. Та её вырастила, наследство ей оставила, подруга её похоронила. И вот бабушка стала приходить к ней во сне. Подруга даже заболевала после этих снов – так боялась. Ей посоветовали пойти на бабушкину могилку, принести поминальную еду и попросить бабушку, чтобы больше не приходила. Подруга так и сделала. Расплакалась на могиле, просила оставить её в покое, а то болеет она, боится умереть, а у неё дети.
Пришла домой, ночью легла спать и увидела сон. Открывается шкаф, и из него выходит бабушка, страшно сердитая. Подруга перепугалась, говорит, заикаясь: «Я ведь была у тебя, гостинцы тебе принесла, зачем ты опять пришла?» А та отвечает: «Да слышала я, как ты выла».
Отвела я подругу в храм, научила подавать записочки, показала, какие надо читать молитвы.
Прошло время. Звонит мне подруга и рассказывает. Видела сон, что она в гостях у бабушки. Та весёлая, довольная, хвалится, как они с дочерью (матерью подруги) хорошо живут, а на руках у неё любимый кот, который умер несколько лет назад.
Спрашиваю подругу:
– Ну что, страшно теперь?
Та говорит:
– Нет, теперь радостно и легко на душе.
Наши молитвы очень нужны близким, вот и пытаются они до нас достучаться.
Я читала, что раньше, если безвременно умирал хозяин или хозяйка дома, приглашали плакальщиц. Приходили бабули и нараспев, с плачем рассказывали, каким был человек: кормильцем семьи, опорой старым родителям, добрым отцом и мужем. Фактически это была молитва перед Богом, в которой говорилось о добродетелях усопшего. В этом плаче содержалась и просьба о милости Божьей к оставшимся сиротам, вдове или вдовцу. Бабули читали Псалтырь до сорока дней, на поминки приглашали нищих.
А сейчас похороны стали очень быстрыми, поминки похожи на обыкновенные застолья с беседами о ценах, политике и прочем, звучит лишь традиционное «Пусть земля будет пухом». А ведь просить надо о Царствии Небесном для усопших. Время до сорока дней после смерти очень важно для них, умершие проходят мытарства, отвечают за грехи и очень нуждаются в наших молитвах или хотя бы в добром слове о них. И долго ещё приходят к нам в сновидениях, напоминая о себе, потому что у Бога все живы. Важно помнить об этом.
Прошу ваших молитв, помяните за упокой рабу Божью Ирину.
Из письма Натальи,
г. Анапа, Краснодарский край